Раздел для велосипедистов. |
О чем этот раздел.Велосипедист - полноправный участник дорожного движения. Садясь на велосипед и выезжая на дорогу, человек становится юридическим лицом, ответственным за свои поступки. К велосипедисту предъявляются высокие требования. Он должен уметь хорошо управлять велосипедом, знать Правила дорожного движения, уметь прогнозировать развитие дорожно-транспортных ситуаций. Очень важно и его правильное взаимодействие с другими участниками движения. Этот раздел сайта - для велосипедистов. Он станет добрым советчиком и начинающим, и тем, кто давно дружит с велосипедом, но хотел бы увереннее чувствовать себя на дороге. Раздел подскажет, как избежать многих опасных ситуаций на дороге, о чем "говорят" дорожные знаки, как работает светофор; познакомит с увлекательной историей самого распространенного на планете транспортного средства. Нужно всегда помнить, что человек - главная фигура в дорожном движении. От его знаний и мастерства зависит, будет ли безопасной и приносящей только радость езда на велосипеде. Серьезное и немного грустноеВВЕДЕНИЕ,без которого на сайте не обойтисьПо данным ООН, велосипед первенствует на дорогах планеты среди всех транспортных средств. В начале 80-х годов в мире насчитывалось около 450 млн. велосипедов, и их число постоянно растет. В КНР за 1986 г. было изготовлено 30 млн. велосипедов. В Польше ежегодно продается около миллиона двухколесных транспортных средств, из каждых 10 семей 7 обладают велосипедами. В США число велосипедов с 23,5 млн. в 1960 г. возросло к 1987 г. до 125 млн. Доля велосипедов среди других видов транспортных средств, например в Голландии и ФРГ, достигает 15- 20%. Велосипед широко распространен в КНР, Вьетнаме, Бельгии, Великобритании и многих других странах. В СССР насчитывается около 80 млн. двухколесных машин, а также несколько тысяч трехколесных велосипедов для взрослых, пользующихся популярностью у пожилых людей. В бывшем РСФСР за 1984-1985 гг. было продано более 4,5 млн. велосипедов. Секрет популярности велрсипеда в простоте управления, невысокой стоимости; он не требует топлива, экологически безопасен. А самое главное его положительное качество - полезен для здоровья! Велосипед - один из самых совершенных механизмов, у которого почти нет ничего лишнего. Однако... Несмотря на все положительное, у велосипеда один существенный недостаток - это самое неустойчивое и беззащитное на дороге транспортное средство. Если автомобиль при столкновении с велосипедом уцелеет, то велосипед наверняка будет разбит. Даже незначительный по силе удар для велосипедиста грозит серьезными последствиями. Ежегодно на дорогах планеты по далеко не полным данным в дорожных происшествиях погибают более 350 тыс. человек и около 7 млн. получают ранения. Остро стоит проблема безопасности движения в РФ: за 5 лет в авариях погибли 220 тыс. человек и 1,2 млн. получили ранения. Такова плата человечества за транспортные блага. Не случайно поэтому проблема безопасности дорожного движения включена экспертами ООН в перечень основных проблем человечества наряду с такими, как борьба с раковыми заболеваниями, за экологическую чистоту, использование энергоресурсов. В СССР ежегодно в дорожных происшествиях погибают почти 900 велосипедистов и получают ранения около 4 тыс. По статистике, в 70% аварий виновниками становились сами велосипедисты. Среди наиболее частых причин несчастных случаев необходимо отметить: несоблюдение безопасного бокового интервала между велосипедистом и автомобилем; недостаточная видимость велосипедиста на дороге в темное время суток; плохое знание и несоблюдение велосипедистами требований Правил дорожного движения. Самая опасная категория велосипедистов - дети. Тяжесть последствий детского дорожного травматизма в 2 раза выше в сельской местности, чем в городах. На каждые 100 детей-велосипедистов, попавших в дорожные происшествия, погибают 18 человек. "Пик" детского дорожного травматизма приходится на май, т. е. на время массового выезда юных велосипедистов. В Москве, например, более половины всех дорожных происшествий с велосипедистами происходят из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков и внезапного выезда на дорогу из местных проездов, дворов, из-за стоящих транспортных средств. Наибольшая часть наездов на велосипедистов случается с 12 до 15 часов, а каждый второй пострадавший - в возрасте от 11 до 13 лет. Повысить безопасность движения велосипедистов можно двумя путями: отделением велосипедного движения от быстрых и мощных автомобилей и мотоциклов и строгим выполнением правил дорожного движения самими велосипедистами. Ждать специально построенных велодорожек при нынешних темпах их сооружения у нас в стране, увы, не приходится. Но ездить, не попадая в дорожные происшествия, на велосипеде можно и по обычным улицам и дорогам, не забывая основные требования Правил. Стоит напомнить и о том, что в ряде регионов страны уже требуется, чтобы водитель велосипеда имел специальные права, подтверждающие знание Правил, а на транспортном средстве был номерной знак. |
На главную. | Следующая. |